27 сентября 2012 года швейцарский фонд Моны Лизы в Женеве выставил картину, предположительно - прототип Джоконды выдающегося Леонардо да Винчи. Портрет с названием "Айзелуортская Мона Лиза" - незаконченная ранняя версия шедевра, которая хранится в знаменитом Лувре - так считают некоторые специалисты. А названа она в честь лондонского района Айзелуорт, где жил английский художник Хью Блейкер, купивший ее в 1914 году.
Искусствоведам она известна уже сто лет. В 16 веке еще выдвигалось такое предположение, что мастер написал две версии: так же сложены руки, такое же лицо, а самое главное - та же загадочная улыбка.
По одной из версий сторонников подлинности "второй Моны Лизы" этот рисунок-копию создал современник Леонардо - Рафаэль в 1504 году с изображением двух колонн. На картине из Лувра их нет, однако присутствуют на "Айзелуортской Мона Лизе". Женщина на этом шедевре и выглядит моложе, и улыбается веселей, чем загадочная незнакомка. Оказывается потребовалось 35 лет для того чтобы установить: двойник Моны Лизы на 11-12 лет моложе знаменитой Джоконды.
По мнению историка искусства Мартина Кемпа этот мировой шедевр не является ранней версией портрета, и появилась позже. Он считает, что Айзелуортская Мона Лиза принадлежит руке совсем другого автора.
Обе картины очень похожи, но существуют и явные отличия - размер картин, насыщенность цветовой гаммы, фоновый сюжет.Скептики уверены, что причиной отличия двух картин является неудачное копирование подражателем. Разными являются и основы для полотен. Основа раннего портрета - деревянная доска, а поздний выполнен на холсте.
Одним из владельцев был Генри Пулитцер, американский коллекционер, приобретший ее в 1964 году. Он какраз настаивает на авторстве Леонардо, в то время как многие эксперты саму идею новой Моны Лизы воспринимали скептически. Швейцарский фонд Моны Лизы и был создан 2 года назад только с целью доказать, что швейцарская Мона Лиза принадлежит кисти великого Леонардо да Винчи.Не все знатоки, правда, верят в новую Мону Лизу.
Как бы то ни было, результаты многочисленных тестов не смогли доказать, что "Айзелуортская Мона Лиза" - подделка.
ВЫ ТАК СТРАННО ДРУГ С ДРУГОМ ПОХОЖИ,
ЧТО НЕВОЛЬНО Я ПУТАЮ ВАС.
ВЫ ПОХОЖИ ТАК СТРАННО, НО ВСЁ ЖЕ -
ЕСТЬ ОТЛИЧИЯ В ОМУТАХ ГЛАЗ...
Искусствоведам она известна уже сто лет. В 16 веке еще выдвигалось такое предположение, что мастер написал две версии: так же сложены руки, такое же лицо, а самое главное - та же загадочная улыбка.
По одной из версий сторонников подлинности "второй Моны Лизы" этот рисунок-копию создал современник Леонардо - Рафаэль в 1504 году с изображением двух колонн. На картине из Лувра их нет, однако присутствуют на "Айзелуортской Мона Лизе". Женщина на этом шедевре и выглядит моложе, и улыбается веселей, чем загадочная незнакомка. Оказывается потребовалось 35 лет для того чтобы установить: двойник Моны Лизы на 11-12 лет моложе знаменитой Джоконды.
По мнению историка искусства Мартина Кемпа этот мировой шедевр не является ранней версией портрета, и появилась позже. Он считает, что Айзелуортская Мона Лиза принадлежит руке совсем другого автора.
Обе картины очень похожи, но существуют и явные отличия - размер картин, насыщенность цветовой гаммы, фоновый сюжет.Скептики уверены, что причиной отличия двух картин является неудачное копирование подражателем. Разными являются и основы для полотен. Основа раннего портрета - деревянная доска, а поздний выполнен на холсте.
Одним из владельцев был Генри Пулитцер, американский коллекционер, приобретший ее в 1964 году. Он какраз настаивает на авторстве Леонардо, в то время как многие эксперты саму идею новой Моны Лизы воспринимали скептически. Швейцарский фонд Моны Лизы и был создан 2 года назад только с целью доказать, что швейцарская Мона Лиза принадлежит кисти великого Леонардо да Винчи.Не все знатоки, правда, верят в новую Мону Лизу.
Как бы то ни было, результаты многочисленных тестов не смогли доказать, что "Айзелуортская Мона Лиза" - подделка.
ВЫ ТАК СТРАННО ДРУГ С ДРУГОМ ПОХОЖИ,
ЧТО НЕВОЛЬНО Я ПУТАЮ ВАС.
ВЫ ПОХОЖИ ТАК СТРАННО, НО ВСЁ ЖЕ -
ЕСТЬ ОТЛИЧИЯ В ОМУТАХ ГЛАЗ...